Турист Максим (Maksim_Kammerer)
Максим
был вчера 14:43
Фотоальбом

Старый Баку - еще одна кошачья столица

Баку — Азербайджан Август 2024
NIKON D5200
4 28

Все, кто бывал в столице Азербайджана, наверняка обратил внимание на большое количество котов и кошек, населяющих улицы старой, туристической части города.

Несмотря на то, что Азербайджан официально является светским государством, принадлежит он всё-таки к масульманскому миру. А отношение там к кошкам особенное. Будучи человеком малограмотным и слабочитающим с бумажных носителей — попытался найти и понять причину особого отношения к кошачим в интернете. И вот, что мне удалось найти*.

Кошки являются любимыми домашними питомцами для огромного количества людей в мире, и мусульмане – не исключение, в истории сподвижников Пророка Мухаммада можно встретить кошек и собак, но в отличии от собак держать дома кошек по исламу является дозволенным, при соблюдении определенных условий и требований.
Любители передавать все что услышат приписывают к Посланнику Аллаха следующую историю...
У Пророка Мухаммада была любимая кошка, которую звали Муизза. Он настолько любил кошку, что старался не потревожить ее сон, и даже использовал воду, которую пила она, для того, чтобы совершить омовение перед молитвой. Пока Пророк Мухаммад проводил свои проповеди, кошка Муизза спала на его коленях.
Также из недостоверных сообщений про кошек считается легенда, где кошка однажды спасла жизнь Пророка Мухаммада, убив змею, которая забралась в рукав к Пророку Мухаммаду и собиралась его ужалить.
Согласно другой легенде, котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Кошечка урчала, топталась, так и уснул в тепле., Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не решился будить котенка, и отрезал полу одежды в угоду котенка.
Все вышесказанное является недостоверным, однако это не говорит о том, что кошки в Исламе не несут в себе блага. Существуют достоверные сообщения, указывающие на то, что кошки являются домочадцами и чистыми животными в Исламе.
Они упоминаются неоднократно и в хадисах Пророка Мухаммада, и всегда отношение к ним очень хорошее и ласковое.
Известна в Исламе история сподвижника Посланника Аллаха, который любил кошек, его звали Абдур-Рахман, но более знаком он мусульманам по своему прозвищу «Абу Хурайра», что в переводе означает «отец кошечек», ведь куда бы он ни направлялся, он везде носил с собой кошку в рукаве своей одежды.
Кошки в Исламе упоминаются и в связи с тем, что человек несет ответственность в День Суда за тех питомцев, которых берет в свой дом, и если человек притеснял своих питомцев, то он ответит за это перед Всевышним.
В Судный день сами животные будут требовать ответа от тех людей, которые притесняли их при жизни, которые наносили им вред, и каждому в Судный день воздастся – человек ли это, джинн или любая живая тварь. В хадисе приводится история о том, как одна из женщин попала в Ад за то, что заперла кошку, лишив ее воды и еды, не позволяя ей найти себе пропитание.
Кошки в Исламе – это животные чистые. По свидетельству Кабши бинт Ка‘б ибн Малик, когда к ней пришел Абу Катада, отец ее мужа, то она налила воды для того, чтобы он смог совершить омовение. К этой воде для омовения подошла кошка и стала пить эту воду, и тогда Абу Катада наклонил так сосуд с водой, чтобы ей было удобнее пить воду. На удивленный взгляд Кабши он сказал, что кошки нечистыми не являются: «Они одни из тех, кто ходит вокруг вас».
Во времена, когда жил Пророк Мухаммад, котам среди людей свободно передвигаться не воспрещалось, они могли свободно заходить в дома, и Пророк Мухаммад не говорил, что они – наджас (нечистые, к которым запрещено прикасаться без необходимости).
Вопрос о кошках задавали и Анасу ибн Малику, и он рассказал случай, когда вместе с Пророком Мухаммадом он отправился в Батхан, и Посланник Аллаха сказал ему приготовить воду для совершения омовения. После того, как Пророк Мухаммад приблизился к тому сосуду, в котором была приготовлена вода для омовения, он увидел, что из этого сосуда пьет кошка. Тогда Пророк Мухаммада стал ждать, пока она не допъет воду. После этого Анас ибн Малик спросил у Пророка Мухаммада, стоит ли ему заменить воду для омовения раз от нее попила кошка, но Посланник Аллаха ответил: «О, Анас, кошки – чистые и они никогда ничего не загрязняют».
Относительно кошек у мусульман периодически возникают вопросы религиозно-правового характера, касающиеся присутствия на одежде человека кошачьей шерсти во время произнесения им молитвы дома или в мечети. Будет ли по Исламу принята молитва от человека, чью ритуальную чистоту нарушает кошачья шерсть на одежде, даже если он не находится в мечети?
Для ответа на этот вопрос приводят слова Абу Катады, который сказал своей снохе, что кошка является чистым животным – эти слова приведены в достоверном хадисе, переданном Абу Даудом, Ат-Тирмизи, ан-Насаи и другими. По словам Ат-Тирмизи, хадис этот достоверный, и на нем основывается мнение многих ученых Ислама относительно вопросов присутствия кошачьей шерсти на одежде.
По словам Шейху-ль-ислам- Ибн Теймийа, волосы всех животных, и тех, чье мясо в пищу можно употреблять, и других, является чистыми.
Это же относится ко всем видам волос, пуха, перьев и шерсти, независимо от того, живо ли это животное или мертво. Он говорил о том, что волосы по их жизненным процессам можно сравнить с растениями, поскольку волосы подобно им растут и питаются, но чувств у них нет, и по собственной воле они не движутся. И пока волосы не расстанутся с животным, они не относятся к нему.
Шариат запрещает при содержании животных прекращать заботиться о них и создавать тем самым угрозу для их жизни, а также допускать их гибель.
По шариату человек, который взял к себе животное, обязан о нем заботиться, поскольку теперь это животное зависит полностью от своего хозяина.
Поэтому мусульманин, если он берет в дом кошку или другое животное, должен не только обеспечивать его едой и питьем, но и заботиться о его здоровье, обращаться к ветеринарам при необходимости, оказывать медицинскую помощь.
Шариат сурово осуждает владельцев и работников тех зоомагазинов и зоопарков, у которых животные содержатся в ненадлежащих условиях и о них недостаточно заботятся, и по наступлении Судного Дня им придется держать ответ за свои действия по причине того, что животные испытывали страдания.
Приводят хадис из «Сахихуль-Бухари», в котором Посланник Аллаха говорит о том, что к тем из людей, кто не проявляет милосердие к творениям Аллаха, и Аллах не будет проявлять милосердие. *Благодарю сайт medinaschool.org за полученные знания.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому